Слои восприятия ароматов

В профессиональной ароматерапии выделяют три основных слоя или аспекта психологического влияния аромата на человека, которые всплывают в виде определенных эмоций и ассоциаций. Память об одних ароматах уже содержится в нас, а другие мы собираем и добавляем в свою картину мира в течение всей жизни. Давайте рассмотрим их подробно.

1) Самый верхний слой относится к индивидуальному восприятию. У каждого человека оно своё, которое рождается из собственного жизненного опыта. Двух одинаковых не найти. Но это лишь верхушка айсберга.

2) Далее следует культурный слой. Эти ароматы, по большей части, мы впитываем в первые годы жизни. И в целом они одинаково воспринимаются людьми одной культуры. Например, чем пахнет Новый год для нас русских и европейцев? У нас сразу всплывают аромат мандаринов. А у них — глинтвейна, корицы и имбиря.

3) Есть и самый древний слой проароматов. Наша генетическая память. Тот же аромат хвойных деревьев. Ведь они распространены на всех континентах. Их современные родственники появились на Земле 120 млн. лет назад, а самые первые виды хвойных обитали на планете и 300 млн. лет назад. Или культовые ароматы, которые использовались людьми с древних времен, сначала в медицинских, а потом и в религиозных целях. Это ладан в Египте и Ближнем Востоке или сандал в Индии и Тибете.

0514900-detail-02

Реклама